Первостепенный вопрос, что возникает у людей когда с их драгоценным ПК/ноутбуком случается беда - куда обратиться за помощью? Если есть знакомые компьютерщики/ITшники, считайте что таким людям повезло, однако что делать в ситуации когда подобных связей не налажено?

 

Обычно выбор состоит из двух пунктов - обратиться в ту или иную компьютерную фирму или же привлечь частного мастера. Имея опыт работы на юридическое лицо оказывающее компьютерные услуги жителям, могу сказать что такие компании не ведут дела с клиентами в надежде на долгосрочную перспективу, их цель проста и понятна (но клиентам, увы, изначально неизвестна) - получение разовой максимально крупной выгоды. Ниже я расскажу вам как устроены и работают такие компании, дабы отбить у вас всяческое желание туда обращаться.

 

Заявки от страждущих компьютерные фирмы принимают через Интернет (как правило, у них работает множество сайтов, но по факту это одно юр.лицо) или по телефону, сразу стоит отметить, что в колл-центре работают весьма далёкие от компьютеров люди, единственная задача которых добиться расположения клиента. Как это сделать? Всё вполне логично - необходимо назвать минимальную стоимость на услуги (весьма далёкую от итоговой), дабы клиент не ушёл к конкурентам, а сразу же назначил время встречи и предоставил свои контактные данные. Далее по указанному клиентом адресу выезжает сотрудник компании (к слову, в такие фирмы берут людей без опыта работы и багажа необходимых знаний за плечами) и вот тут начинается самое интересное.

 

Задачи работающего на такую компанию "специалиста" (сервисного инженера) можно свести к трём пунктам:

1. Навязать максимальное количество услуг клиенту (каждая из которых оплачивается отдельно), не важно - нужны они ему или нет. Примеры:

  • требуется установка той или иной программы, в итоге клиенту навязывают (под видом жизненно необходимых вещей) обновление драйверов и BIOS, настройку и перепрошивку роутера и т.д.
  • нужно переустановить Windows, тут же осуществляется создание дополнительных разделов или дефрагментация винчестера (мол, без этого никак не обойтись), оптимизация операционной системы, перенос данных, подключение к облачным хранилищам файлов, установка разнообразных утилит и т.д.
  • необходимо заменить видеокарту, в системе тут же (вдруг!) находят вирусы и предлагают почистить от них весь компьютер, заодно поменять кулер на процессоре (мол, негоже при такой видеокарте такой кулер иметь!) и поставить светодиодную подсветку в корпус (для красоты)
  • ... увы, список навязанных услуг и их комбинаций можно продолжать бесконечно долго, ведь простор для деятельности этих ушлых товарищей ограничен лишь их фантазией и финансовыми возможностями клиента

2. Продать оборудование (любой тип комплектующих/аксессуаров - жёсткий диск, оперативную память, флешку и так далее) с наценкой, иной раз превосходящей стоимость самого устройства в любом магазине.

  • тут всё просто - клиенту продаётся устройство с наценкой (обычно 35-50% и более), чек предоставляется от компьютерной фирмы (а не магазина), разницу в цене сервисный инженер кладёт себе в карман (часть может идти и работодателю)

3. Заморочить голову клиенту, забрав его оборудование (чаще всего это ноутбук или настольный компьютер/моноблок) на ремонт:

  • в ходе такого "ремонта" обнаруживаются (внезапно!) различные новые проблемы (не выявленные в ходе первоначальной диагностики), которые незамедлительно устраняются, однако после выполнения работ озвученная клиенту сумма волшебным образом увеличивается в несколько раз, а так как клиент сам не может проверить что было на самом деле (была ли та или иная поломка вообще), ему приходится оплачивать выставленный счёт. Если клиент отказывается платить, его оборудование вполне могут не выдать сразу, а задерживать в сервис-центре на долгое время, кормя человека "завтраками" и заставляя как тратить нервы на ругань с работниками фирмы, так и время/деньги на дорогу

 

Необходимо также помнить о том, что стоимость услуг компьютерных фирм обусловлена не сложностью выполняемых работ, а тем что компания имеет и иной персонал получающий зарплату, тратит средства на наружную и онлайн рекламу, аренду офисных и складских помещений, охрану, транспорт, специальное оборудование и многое другое, статей расхода действительно немало. Кто за всё это заплатит? Ответ напрашивается сам собой - клиент!

 

 

Необходимость откровенного обмана людей, введения их в заблуждение, "развода" на денежные средства, и стали, в первую очередь, причиной моего ухода из компании работающей по такой схеме (увы, эта схема используется в фирмах такого рода повсеместно). Т.к. зарплата сервисного инженера напрямую зависит от заработанных у клиента денег, занимающимся такими делами людям приходится либо находить способы вытягивание денег у клиентов, либо... не работать в фирме вовсе.

 

Как уже давно знают мои клиенты, я работаю честно и открыто, с уважением и пониманием отношусь к людям, не завышаю стоимость услуг и горжусь качеством выполненных работ. В отличие от компьютерных компаний, я заинтересован в развитии дальнейших позитивных отношений с людьми, т.к. именно от клиентов зависит то, будут ли они рекомендовать меня как специалиста своим родственникам, друзьям и знакомым.

 

Уважаемые читатели, выбор всегда за вами, так сделайте же его правильно!

Компьютерная помощь в Кудрово